05 апреля 2022 Время чтения: 4 минуты

Руслан Шабанов

SEO-специалист ISPmanager

CDN для быстрой загрузки сайта — как использовать её правильно

ispmanager

CDN улучшает скорость загрузки сайта, помогает повысить конверсию и улучшает индексацию в поиске. Но как и у любого инструмента есть подводные камни — расскажу, как их обойти.

Зачем повышать скорость загрузки страниц

 

Каждый год веб-страницы становятся все тяжелее. Согласно отчету HTTPArcive, в марте 2022 года, когда пишется эта статья, их средний вес — 2,1 Мб для настольных компьютеров и 1,9 Мб для мобильных. Это примерно в два раза больше, чем рекомендует Google.

Как рос средний вес веб-страниц с 2011 по 2022 год по данным HTTPArcive

Но проблема тяжёлых страниц не столько в самом весе, сколько в медленной загрузке. Как правило, 25% пользователей десктопов не ждут открытия сайта больше четырёх секунд. Для мобильных устройств скорость загрузки ещё важнее: 70% посетителей уйдут, если страница будет грузиться больше двух секунд. CDN — сеть доставки данных — поможет увеличить скорость открытия сайта.

 

Что такое CDN и как она работает

 

CDN, сеть доставки контента, состоит из сети серверов, распределенных в разных городах. Каждый сервер хранит статический контент сайта, например, картинки и видеофайлы. Когда посетитель открывает страницу, СDN подгружает данные с ближайшего к нему сервера. Расстояние между компьютером пользователя и сервером CDN меньше, и сайт загружается быстрее.

Схема работы CDN. Сеть хранит статический контент сайта и подгружает его с ближайшего от пользователя сервера

Как скорость загрузки влияет на позицию в поиске

 

Скорость работы сайта влияет на ранжирование в поиске прямо и косвенно.

 

В 2018 году Google официально добавил скорость загрузки мобильных страниц к факторам ранжирования. Пока это повлияло на небольшое количество запросов — на первом месте по-прежнему качественный и релевантный контент. Но со временем значимость показателя будет расти.

 

Еще один фактор — время ответа сервера. Он показывает, с какой задержкой откликается сервер, когда к нему обращаются.

 

Косвенно влияет скорость и на другие показатели. Самый значимый из них — среднее число просмотренных за одну сессию страниц. Для e-commerce эта цифра — одной из мер качества сайта, и поисковых системы её учитывают. Если сайт загружается медленно, посетители просто не успевают пролистать много страниц.

 

Ещё важны возвраты на выдачу. Пользователь перешел на ваш сайт, не дождался загрузки и вернулся обратно на выдачу. Для Яндекса или Гугла это знак, что на вашем сайте нет ценной информации по запросу. Значит, его нужно убрать из выдачи.

 

Когда стоит использовать CDN

 

Иногда CDN ощутимо помогают увеличить конверсию, а значит и прибыль. Я сталкивался со случаями, когда сеть доставки контента помогала улучшить ранжирование в местных выдачах так, что сайт конкурировал с маркетплейсами и агрегаторами. А ведь обычно для этого нужны огромные бюджеты. Агрегаторы содержат большее страниц, чем стандартные сайты, и вкладывают много денег в платный трафик.

 

Большая польза от CDN может быть для бизнеов, которые работают с отдаленными от офиса регионами. Например, в компании по ремонту и продаже запчастей для горнодобывающего оборудования — российского и европейского. В таком бизнесе производители находятся в центральной части России, а главные потребители — в промышленных городах или даже в отдалении от них, прямо на производствах-месторождениях, таких как Новокузнецк, Челябинск или Сургут. Интернет там работает не так хорошо — он спутниковый или мобильный. Но с CDN любые сайты будут загружаться быстро.

Подводный камень CDN и как его обойти

 

Если CDN настроить неправильно, это может привести к падению трафика из вертикального поиска — по видео, картинкам или тематике. Почему так? На сервере CDN сохраняются изображения с сайта. Робот может проиндексировать в первую очередь их, а не оригинальный сайт. А значит, вы можете полностью потерять трафик по картинкам.

 

Google начинает индексировать полные копии страниц, которые подгружаются через CDN — то есть кэшируют не только медиафайлы, а весь контент целиком. Поисковик проверяет эти страницы и создает в поиске множество дублей контента. Все они индексируются на поддомене.

 

Просто запретить поддомен для индексации — плохой путь. Так посетители страниц на поддомене не будут учитываться и вы не только начнете терять трафик, но и позиции —показатели по поведенческим факторам начнут падать.

 

Как не потерять трафик, используя CDN

 

Правильное решение — просто настроить отображение атрибута rel="canonical" тега , указывая на основной URL (канонический).

 

Но этого недостаточно. Следующий шаг — вынести CDN-версию на свой собственный поддомен cdn.domain.ru, сохранив иерархию файлов. Такой поддомен можно регистрировать в панели веб-мастера, указывать для него географию, контролировать индексацию и возможные ошибки.

 

Если вы будете учитывать все рекомендации, то сможете улучшить результаты по SEO, увеличить конверсию и поведенческие факторы.

Попробуйте CDN в панели управления сайтами ISPmanager

 

ISPmanager — панель управления сайтами и веб-серверами. В неё входит бесплатная CDN от Cloudflare.

 

Подключенные к CloudFlare сайты работают быстрее — сервис сохраняет у себя статический контент и отдает его пользователям с ближайших серверов.

 

Ещё Cloudflare защищает от DDoS-атак — сервис фильтрует трафик и останавливает подозрительные запросы к сайту.

 

Чтобы узнать больше об ISPmanager и посмотреть демо панели, перейдите по ссылке: