30 июня 2022 Время чтения: 1 минута

30 июня прекратится поддержка Debian 9. Рекомендации для пользователей ISPmanager

ISPmanager

С 30 июня ISPmanager перестанет поддерживать Debian 9 Stretch. Это связано с завершением жизненного цикла ОС. На 30 июня 2022 для Debian 9 запланирован EOL — c этой даты разработчики перестанут поддерживать ОС, в том числе прекратится выход патчей безопасности. В Debian 9 могут появиться уязвимости, создающие угрозу проектам. Если вы используете Debian 9, настоятельно рекомендуем перенести данные на сервер с актуальной версией ОС.

Что будет, если продолжить использовать Debian 9 на сервере после 30 июня

ISPmanager продолжит работать как раньше, однако вы не будете получать обновления безопасности. Справляться с любыми угрозами придётся без помощи технической поддержки, только силами сообщества пользователей Debian 9. В такой ситуации ваш онлайн-проект может подвергнуться риску. Мы настоятельно рекомендуем использовать актуальную версию ОС.

Как проверить версию ОС

Подключитесь к серверу с помощью SSH и введите команду:cat /etc/*-release. Если это Debian 9, рекомендуем переустановить ISPmanager на актуальную ОС.

Если у вас нет доступа к серверу, обратитесь к своему хостинг-провайдеру для проверки версии ОС.

Как перейти на поддерживаемую ОС

1. Сделайте полный бэкап сервера, где установлен ISPmanager.

2. Установите триальную версию панели на «чистом» сервере с поддерживаемой ОС. Для ISPmanager Lite, Host, Pro:

  • AlmaLinux 8;
  • CentOS 7;
  • Debian 10, 11;
  • Ubuntu 18.04;
  • Ubuntu 20.04 (рекомендуем);;
  • VzLinux 8.

Для ISPmanager Business:

  • AlmaLinux 8 (рекомендуем);
  • CentOS 7.

3. Перенесите данные со старого сервера на новый. Подробнее — в статье документации «Импорт пользователя»:

4. Измените IP-адрес лицензии в Личном кабинете ISPmanager. Укажите IP нового сервера в разделе «Лицензии». Инструкцию вы сможете найти в документации:

Важно: не обновляйте ОС на «боевом» сервере — это может привести к потере данных.

Возникли вопросы по переезду на новую ОС? Напишите нам через Личный кабинет или воспользуйтесь документацией.