28 июля 2022 Время чтения: 5 минут

Текстовая версия доклада Фёдора Богомолова с прошедшего митапа

Что изменится в ISPmanager для партнёров и клиентов

ISPmanager

В апреле 2022 года проект ISPmanager отделился от ISPsystem в самостоятельную компанию. Генеральный директор ISPmanager Фёдор Богомолов рассказал, как это помогло улучшить работу с партнёрами и клиентами и каких изменений ждать уже скоро. Это текстовая версия выступления на встрече с партнёрами в мае.

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Фёдор Богомолов. Я знаком с решением ISPsystem уже больше 10 лет. Работая в реселлере, сталкивался также с конкурирующими решениями. Прежде всего это панели управления — как коммерческие, так и некоммерческие. И у меня сложилось понимание, что продукт ISPmanager ещё не реализовал свой потенциал в полной мере. С командой ISPmanager мы планируем усилить то лучшее, что есть в продукте, учитывая в том числе ваш, наши уважаемые партнёры, фидбек.

Я считаю, что, когда у нашей компании один продукт, — это наше огромное преимущество:

  • мы имеем самостоятельность в принятии решений;
  • фокусируемся на рынке хостинга и веб-разработки;
  • можем самостоятельно решать, какие фичи и улучшения мы делаем.

О разделении биллинга и ценах в рублях

Одним из следствий разделения стал переезд биллинг-системы. Теперь у ISPmanager отдельный биллинг — в рублях. Для наших клиентов это простота прогнозирования расходов, потому что теперь не будет привязки к курсовой разнице.

Надеюсь, что разделение биллингов — это единственное неудобство для наших клиентов. Все остальные нюансы разделения должны произойти незаметно.

О разделении команд разработки и техподдержки

Наша команда уже полностью разделена и готова к работе. Мы шли к этому последние несколько лет и сейчас завершили процесс. Для клиентов ничего не поменяется, потому что команда разработки уже давно была выделенная.

Команда поддержки разделилась буквально недавно, и мы уже видим улучшение пользовательского опыта. Уменьшилось время ответа клиентам, в том числе ночью. Это всё касается также отдела сопровождения и продаж — за исключением ответа в ночное время.

О сохранении интеграций с ПО ISPsystem

ISPsystem остаются нашим стратегическим партнёром. Все интеграции, которые сейчас написаны, продолжат свою работу. Прежде всего речь идёт про BILLmanager, IPmanager, DNSmanager. Также будут своевременно обновляться шаблоны для VMmanager.

О партнёрской программе и ценах

Цены на лицензии ISPmanager не меняются, они остаются на прежнем уровне. Условия получения скидок также остаются прежними.

Недавно мы анонсировали для хостинг-провайдеров продажу сертификатов GlobalSign. На текущий момент это единственный крупный центр сертификации, который допускает сертификаты для доменов .рф и .ru. Для хостинг-партнёров и реселлеров скидка на GlobalSign 20%.

Сейчас минимальная стоимость сертификата составляет 1040 рублей. Насколько мне известно, это лучшее предложение по данным сертификатам на рынке. Так что будем рады подключению к нашей партнёрской программе, если ещё кто-то в ней не участвует. Сейчас есть небольшая задержка по срокам выпуска сертификатов. Но коллеги из GlobalSign уже разработали механизм автоматизации, и мы видим, что сроки выпуска сокращаются.

О сотрудничестве с зарубежными партнёрами и импортозамещении

Говоря о санкционных ограничениях, которые затронули нашу компанию, хочется упомянуть CloudLinux. С этого месяца мы перестали продавать их решения на нашем сайте. Но мы доработали продукты, и в ISPmanager можно активировать CloudLinux по ключу либо по IP-адресу лицензии. Это актуально, если вы сможете купить продукт напрямую в CloudLinux либо у одного из их реселлеров.

Мы активно ищем новые варианты сотрудничества с отечественными компаниями. Прежде всего речь про антивирусные решения на замену Imunify от CloudLinux.

Об инструментах миграции с Plesk и cPanel

Мы видим запрос от наших клиентов по миграции на отечественные решения ввиду курсовой нестабильности и рисков блокировки зарубежных лицензий. Поэтому мы доработали механизм миграции с лицензий Plesk и cPanel на ISPmanager. Встроенный механизм миграции поможет осуществить это в кратчайшие сроки. В случае необходимости наша поддержка готова оказать содействие в такой миграции. Кстати говоря, при миграции мы даём подарок — годовую лицензию на хост-версии, на которые также можно организовать виртуальный хост.

Мы видим, что практически все зарубежные партнёры продолжают сотрудничество с ISPmanager. Нам это очень приятно, потому что зарубежные рынки являются одним из приоритетов нашего развития.

О Партнёрском кабинете

Хочу немножко заспойлерить нашу новую идею — Партнёрский кабинет для реселлеров и хостинг-провайдеров. Мы хотим сделать интерфейс, в котором вы будете видеть наглядную выгоду от работы с нашим продуктом. Это текущие партнёрские скидки, средства достижения новых партнёрских уровней, а также продуктовая аналитика. Мы рассчитываем, что такие данные помогут вам лучше узнать ваших клиентов и оказывать более качественный сервис.

В Партнёрском кабинете есть как базовая информация об операционных системах и версиях панелей, так и продуктовые метрики, на основе которых можно делать выводы про ваших клиентов. Более подробно об информации, которая будет представлена в Партнёрском кабинете, расскажет Ярослав в следующем докладе.

Мы будем рады обратной связи о том, какую информацию вы хотите видеть как в данном интерфейсе, так и в целом в нашем продукте. За фидбек, который привёл к улучшению продукта, у нас предусмотрено вознаграждение. На слайде есть наши контакты — будем рады обратной связи:

Вопросы из зала

Вопрос № 1

У меня вопрос касательно санкций и текущего состояния. С CloudLinux мы уже получили большие проблемы. Не будет ли таких же проблем с сертификатами от GlobalSign? И планируете ли вы интеграцию с российскими сертификационными центрами, которые уже есть, и есть современные браузеры — Яндекс и Атом, — в которых эти сертификаты уже установлены.

Ответ

Мы не можем исключить ситуации, что GlobalSign также прекратит выпускать сертификаты. На текущий момент мы ограничили срок выпуска сертификатов одним годом, потому что были случаи, когда другие бренды запрещали перевыпускать сертификаты, которые были оплачены на более долгий срок. В любом случае оплаченные сертификаты продолжат свою работу.

Касательно интеграции с российскими сертификационными центрами — мы пока не прорабатываем этот вопрос. Это связано с тем, что данные сертификаты работают только в ограниченном количестве браузеров: Яндекс.Браузер, Mail и, если не ошибаюсь, Спутник. Пока мы не видим запроса на такие сертификат, но будем следить за ситуацией и при необходимости добавим их. Механизм их выпуска сейчас не очень автоматизирован.

Вопрос № 2

Подскажите, пожалуйста, ещё касательно CloudLinux. Допустим, мы решили проблемы с операционной системой. Мы купили ключ на стороне — через Казахстан или Армению — и активировали его. Нужно ли делать в ISPmanager какие-то дополнительные действия? Не перестанет ли в какой-то момент работать интеграция панели с CloudLinux из-за проблем с санкциями?

Ответ

Интеграция написана на нашей стороне, и она продолжит свою работу. Дополнительно вам нужно будет войти в панель и в разделе CloudLinux ввести новый ключ либо активировать по лицензии.

Это необходимое действие, чтобы применился новый ключ. Потому что по умолчанию в панели может быть сохранён старый ключ. Если активация по IP-адресу, то, возможно, CloudLinux активируется автоматически. Если по ключу — необходимо его ввести.

Документация: