13 сентября 2023 Время чтения: 4 минуты

Ответы на ваши вопросы об ispmanager. Часть 2

ispmanager

Это вторая часть ответов на ваши вопросы об ispmanager. В этот раз расскажем, как проходит тестирование ispmanager, планируем ли мы менять тарифную сетку и будем ли адаптировать продукт под мобильные устройства.

Если вы хотите прочитать и первую часть (хотя бы чтобы узнать, как получить ispmanager бесплатно) — переходите к нашей предыдущей статье.

1. Есть ли у вас отдел тестирования?

Да, у нас есть отдел тестирования. Сейчас в нем трудятся три человека.

2. Как проводится тестирование? Есть ли тестовые окружения для версий pro, host, business, которые заполнены хотя бы 5 000 — 10 000 элементами для каждой категории?

Преимущественно мы проводим тестирование вручную и автотестами. В меньшей степени применяем нагрузочное тестирование.

Для новых фич процесс тестирования выглядит так:

  1. Сначала задача приходит к разработчикам и они выполняют её.
  2. Затем задача проходит ревью у других разработчиков.
  3. Если ревью успешно, то задача переходит в отдел тестирования.
  4. Если все хорошо, задача переводится в статус «ожидает вливания», а затем попадает в релиз. Если же нет, то задача дорабатывается, повторно тестируется и попадает в релиз.

В ispmanager две ветки релизов:

Beta-ветка, в которой в первую очередь появляется новая функциональность и доработки. Все обновления для beta-ветки проходят предрелизное тестирование.

Stable-ветка — в неё попадают изменения из beta-ветки после дополнительного тестирования и отладки.

3. По какой причине в stable версиях панели очень часто попадают забагованные релизы, с проблемами?

Ispmanager — комплексный и очень большой продукт, он имеет много взаимосвязанных компонентов. В редких случаях появляются неочевидные ошибки, которые либо не воспроизводились при тестирование, либо мы не учли возможность появления ошибки при внесение изменений.

4. Какие действия вы предпринимаете для того, чтобы из beta в stable версии не попадали забагованные релизы и что ещё вы могли бы улучшить в этом направлении?

Мы отслеживает и устраняем ошибки как силами отделов тестирования и разработки, так и ориентируясь на вашу обратную связь.

Обработка тикетов с багами происходит так:

После того, как в техподдержку приходит тикет от пользователя, его изучает Exception-разработчик. Если ошибка не относится к работе панели, а связана с окружением, то Exception-разработчик исправляет её сразу, передаёт инженеру техподдержки или сообщает пользователю, как исправить.

Если ошибка связана с работой панели, то её приоритезирует. Критические ошибки, из за которых может быть существенно нарушена работа панели, устраняют сразу же и выпускают внеплановый багфикс. Для серьезных ошибок выпускают исправления в ближайшем релизе. Некритичные ошибки отправляют в бэклог и устраняют по плану.

Если вы заметили в панели ошибку, напишите нам через Личный кабинет, чтобы мы обработали её.

Список уже выпущенных исправлений мы регулярно публикуем в ченджлоге ispmanager.

5. Для вас приоритетом является выпуск новой фичи и улучшение функциональности в панели или максимальная стабильность и безошибочная работа панели всех версий lite, host, pro, business?

В вопросе, выпускать ли новую функциональность или выпустить исправление, мы стараемся придерживаться золотой середины: расширять возможности панели и дорабатывать уже имеющуюся функциональность.

6. Почему нельзя использовать под модулем CloudLinux PHP (Native) версии больше 7.2?

Ограничение не глобально и зависит от того, какой обработчик PHP у вас установлен.

Для LSAPI можно использовать любую версию PHP. При этом нужно, чтобы администратор сервера разрешил использовать пользователю cagefs и PHP LSAPI, а также если в системе Apache работает в режиме Prefork. Посмотреть режим работы Apache можно в разделе Политики в ispmanager 6 Business или в Конфигурация ПО в других редакциях панели.

Для FastCGI также можно использовать любую версию. Версию PHP CGI можно выбрать для пользователя, а не для сайта, в разделе Настройки PHP под пользователем.

Подробнее настройки описаны в документации: Режимы работы PHP в CloudLinux.

7. Почему невозможно управлять ispmanager со смартфона? Раньше же можно было

Ранее использовалась мобильная версия z-mobile, которая устарела и потеряла свою актуальность, поэтому была отключена. В данный момент мы не развиваем и не планируем развивать отдельно мобильную версию продукта. В далеких планах адаптировать текущий дизайн панели под мобильные устройства.

8. Сейчас полный бэкап по расписанию делается только в ночь с субботы на воскресенье и изменить это нельзя. Почему было принято решение не давать клиентам возможность самим решать в какую ночь недели будет делаться полный бэкап по расписанию?

Решение было когда-то принято, чтобы упростить настройку резервного копирования и свести ошибки к минимуму. Сейчас мы пересмотрели наш подход и планируем обновить систему резервного копирования. В том числе будет доступен выбор дня недели для полных бекапов.

Когда тарифы будут отвязаны от количества доменов на сервере?

В ближайшей перспективе мы не планируем менять тарифную сетку.


Остались вопросы?

Напишите нам help@ispmanager.com — а мы ответим.